2016/06/30

Нужны ли права на мою моторку?

Возник вопрос о необходимости получения прав на маломерное судно. У меня есть лодка Прогресс-2. Подвесной мотор Меркурий-5. Нужно ли эту лодку регистрировать в ГИМС и нужно ли иметь удостоверение на право управления такой лодкой?
В ГИМС однозначно говорят, что надо, и то, и другое. Лодка, снаряженная и с мотором, говорят они, весит более 200 кг. А раз лодка подлежит регистрации, то, независимо от мощности мотора,  нужно  и удостоверение. И ссылаются они на приказы МЧС по этому поводу. Посмотрел и я эти приказы, и решил, что ничего этого не нужно – можно попробовать в случае получения протокола посудиться с хорошими шансами на выигрыш. 
Итак. Не подлежат регистрации суда массой менее 200 кг включительно. Это знают все. Однако, как определить массу? Приказ МЧС устанавливает, что масса определяется в соответствии с ГОСТом 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В ГОСТе сказано:
«1.3.2.1. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».
Таким образом, во-первых, лодка должна быть взвешена для определения ее массы. Без взвешивания установить ее массу не представляется возможным.
Во-вторых, вес лодки определяется вместе с судовыми устройствами и предметами снабжения.
Что такое судовое устройство? Относится ли мотор к судовому устройству?
Берем книжку: К.Н. Чайников. Общее устройство судов. Учебник для судостроительных техникумов, Л., 1971.
§ 30. Основные элементы судовых устройств
Судовыми устройствами называется совокупность приспособлений, механизмов, машин и аппаратов, предназначенных для обеспечения нормальной эксплуатации судна.       
Судовые устройства могут быть общими, необходимыми для всех судов, и специальными, обусловленными назначением судна. К общим судовым устройствам относятся: рулевое, якорное, швартовное и шлюпочное. К специальным можно отнести грузовые устройства, зависящие от перевозимого груза, промысловые устройства — на промысловых судах, тральные устройства — на тральщиках и т. д.
Механизмы, входящие в состав судовых устройств и расположенные в большинстве случаев на палубах, принято называть палубными вспомогательными механизмами. Они приводятся в действие электрическими или электрогидравлическими машинами.
Понятие предметов снабжения я и искать не стал в учебнике, и так ясно, что мотор к ним не относится.
Получается, что лодку мою надо взвешивать без мотора! А это ведь совсем другая история:
По паспорту корпус лодки Прогресс-2 со сланями, сиденьями и веслами – 180 кг. С мягкими подушками, д/у, походным столиком, инструментом и аптечкой – 200 кг.



На моей лодке к тому же нет столика, инструмента, аптечки, мягких сидений и дистанционного управления. Могу еще и стлани выкинуть при нужде. Правда, есть два якоря общим весом 10 кг (якорное устройство. Оно же и швартовочное). Никак я не переваливаю за 200 кг – взвешивайте на здоровье.
А раз не подлежит регистрации лодка, то не требуется и аттестация - согласно Приказа МЧС № 262 от 27.05.2014 – она производится только в целях получения удостоверения для вождения судов, подлежащих государственной регистрации.

Тут получается, что ключевой вопрос – определяется ли вес лодки  по ГОСТу с мотором или без него. Я прочитал закон так, что без мотора.
Теперь посмотрим, что будет на воде. Один раз я по этому поводу уже ругался с ГИМСом. Они не стали писать протокол, но, думаю, не потому, что я их тогда убедил. Ситуация была такая, что им не до меня было. Плюнули и уехали, не захотели возиться. Если у них времени будет больше – наверное, протокол напишут. А я обязательно оспорю.





Комментариев нет:

Отправка комментария