2017/04/10

О полномочиях производственных охотничьих инспекторов

В последних новостях - предложение о наделении охотничьих производственных инспекторов правом составления административных протоколов. Президент Путин согласовал внесение таких изменений в законодательство. Посмотреть можно здесь.

Мы считаем, что это неправильно. А почему бы тогда нам не разрешить частнику создавать свою армию, полицию и тюрьму? 

Производственные охотничьи инспекторы - это сотрудники охотпользователей, которые в целях охраны угодий законом наделены некоторыми административными полномочиями. Какими?

Они могут, по предъявлении удостоверения, проверять наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

Они могут, "при наличии достаточных данных о нарушениях", производить осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;




Они могут, в случае выявления нарушений, составлять акт о наличии признаков административного правонарушения. Протокол они составлять не имеют права. Акт о результатах осмотра и проверки они могут направить в органы государственного надзора для составления протокола и административного или уголовного наказания.

Надо заметить, что все эти полномочия у производственного охотничьего инспектора "работают" только в пределах своих угодий - на территории угодий того пользователя, работником которого он является, и который выдал ему удостоверение.

Отсюда понятно, о чем идет речь - производственным инспекторам предлагается предоставить право составления административного протокола. Ясно, что для этого придется  давать им также и право досмотра охотника и его транспорта.

Хорошо ли это? В советские времена в стране работало огромное число общественных инспекторов, обладающих правом составления протоколов. Этим правом были наделены и все работники охотпользователей. 

Поступил на работу егерем в общество охотников - можешь составлять протокол. Нарушитель  будет обязан платить штраф так же, как и наказанный работником госоргана.

Только много ли в советские времена было пользователей? Охотхозяйства общества охотников и рыболовов, военных общественных организаций, да государственных учреждений. 

А теперь основной пользователь - частник. Причем, среди частников много таких, что взяли угодья на не всегда и на не совсем честно заработанные деньги, да взял-то для своей потехи. Предоставить им право административного наказания охотника - это значит дать им еще один механизм по ограничению доступа граждан в свои угодья. Ведь придраться можно и к пустяку. 

Мы не должны забывать, что общественные инспекторы в советские времена работали совсем в других условиях. Государственная собственность тогда охватывала всю экономику. Общественные организации, хоть и были по закону независимы, на деле также являлись частичкой единого государственного организма.

Общественный инспектор или работник пользователя в тех условиях был просто неотличим от государственного инспектора. Иное дело сейчас. 

Поэтому, мы считаем предоставление такого права производственному инспектору вредной и ненужной затеей. Сейчас у производственного инспектора есть право осмотреть и составить акт. Думается, этого достаточно.

Право составлять протоколы и применять меры государственного принуждения в правовом государстве должны иметь право государственные служащие.



Комментариев нет:

Отправить комментарий