2016/12/19

Куда бедному крестьянину (охотнику) податься?

Эмблема Ассоциации Росохотрыболовсоюз
По всей стране делят угодья, рвут на себя лучшие их кусочки частники. Закон "Об охоте" позволяет закрепить за пользователями до 80% всех охотугодий в каждом из регионов. Кое-где этот показатель был достигнут еще на момент принятия закона в 2009 году; в других местах к его достижению власти активно продвигаются. Вот и у нас, в Вологодской области, планируется закрепить за пользователями более 1,1 млн. га за предстоящую до 2020 года трехлетку.
Угодья, конечно, надо закреплять. За сильными хозяйствами, способными вложить достаточно средств в охотничье хозяйство: создание инфраструктуры, обучение кадров, развитие рынка услуг. Будут ли это частники, или хозяйства корпораций, или предприятий - все равно.
Но ведь надо же где то охотиться и основной народной массе? Тем, которые живут от зарплаты до зарплаты или на пенсию? Тем, что не могут себе позволить покупку путевок в частных хозяйствах?
Есть единственный, на мой взгляд, способ защиты права на доступную охоту для большинства населений - сохранение и развитие общественных организаций охотников. Таких, как организации Росохотрыболовсоюза.



Таким массовым общественным организациям в каждом регионе должны принадлежать лучшие и самые большие участки охотничьих угодий. Настолько большие, чтобы могли обеспечить свободный доступ к охоте для основной массы местных жителей. Ну, никак не меньше 30-40% всех угодий каждого муниципального района.
И это - минимальное количество угодий, которое должно быть в свободном доступе, если мы не хотим превратить многих наших граждан в браконьеров и преступников.
Сделать так еще не поздно, поскольку в большинстве регионов организации Росохотрыболовсоюза еще сохранились, и за ними пока еще закреплена значительная часть угодий.

Но как же быстро меняется ситуация! И еще быстрее она будет меняться, если охотхозяйствам общества не дадут в нормальном порядке пройти процедуру заключения охотхозяйственных соглашений по окончания моратория, установленного Конституционным судом.

Если они не устоят и потеряют свои угодья, тогда огромная масса охотников в самое короткое время останется без своего любимого занятия. Это "развлечение" будет доступным только избранным - людям с туго набитыми кошельками.
И мне кажется, что момент сейчас - переломный. Если никто не защитит общественные охотничьи организации, от них скоро останутся "ножки до рожки".

А кто может защитить? По настоящему - только сами охотники, члены этих организаций. Но в большинстве случаев они не хотят этого делать. Почему? Да потому, что не считают их своими. Для охотников общество - это всего лишь место, где продают путевки. Там от них требуют взносы, выдают билеты, и дают разрешения на охоту. И только. Такое же место для получения путевок, как и любое другое. Иногда - подешевле, а чаще - на тех  же условиях, что и в частных охотничьих хозяйствах. Некоторые и разницы то никакой не видят между частником и обществом!

А это потому, что многие общества и в самом деле ничем от частника не отличаются. Не раз уже отмечалось, что все более они превращаются в карманные хозяйства для членов правления или для председателя. Такое - не везде. Но явление это - массовое.
Поэтому-то с наступлением трудных времен и не приходится обществу надеяться на своих членов. Не выйдут они в защиту общества на демонстрацию, не подпишут письмо на имя президента или губернатора, не соберутся на собрание.

Значит, тут должно помочь государство. Надо только до него достучатся. Не хочет же оно войны в угодьях, ясно, что не хочет. Достаточно выступить его высшим представителям в защиту общественной формы ведения охотничьего хозяйства, заявить о приоритетности принципа общедоступности охоты, чтобы остановить начавшийся уже передел угодий Росохотрыболовсоюза.
Если власти это поймут, для них ничего не стоит направить дальнейшее развитие в благоприятное русло: ни вложения для этого не нужны, ни изменения законодательства. Только и надо - не проводить аукционы в отношении определенной части охотничьих угодий.
Только и надо - поспособствовать заключению ими охотхозяйственных соглашений в отношении всех своих угодий.

В феврале 2017 года в Москве состоится 14 съезд Росохотрыболовсоюза. Может быть он сумеет достучаться до властей? Не знаю, судя по их объявлению на сайте Охотники.ру, собираются они сделать съезд "дискуссионной площадкой для выработки стратегических направлений развития". По мне же он должен стать не местом для дискуссии, а народным собранием, вечем, на котором делегаты должны громогласно заявить, даже заорать - руки прочь от наших угодий! А стратегические пути уже давно бы должны быть все выработаны. Сколько же их можно вырабатывать...

С другой стороны - государство должно остановить и процесс приватизации хозяйств общественных организаций  членами их правления.
Как? А надо заставить исполнять некоторые обязательные принципы деятельности таких организаций. Например, у всех желающих охотников должно быть право на свободное вступление в члены общества. У всех членов общества должно быть право на свободное получение путевок. Если пропускная способность угодий для этого недостаточна, должно быть организовано честное, открытое и прозрачное распределение их в порядке очередности.
Надо сказать, что сейчас в большинстве обществ первый из этих принципов соблюдается. У нас в области - соблюдается. Со вторым дело обстоит сложнее, но не будем сейчас об этом.
Сейчас главное - чтобы охотугодья общества охотников не ушли в руки частников! Потому, что куда  бедному крестьянину (охотнику) податься - да только в Росохотрыболовсоюз...
Пример того, как все более  активно частные интересы  наступают на угодья охотобществ, как используют для этого наступления прессу и прокуратуру, можно увидеть в Воронежской области.

Комментариев нет:

Отправка комментария